2024-12-03
В последнее время китайский экспорт оборудования для производства пластмасс на российский рынок представляет собой уникальную модель развития, включающую как возможности, так и проблемы.
Под влиянием стабильного экономического роста российский рынок оборудования для производства пластмасс переживает бум. После финансового кризиса 1998 года рыночная экономика России росла в среднем более чем на 6% в год, что значительно способствовало развитию индустрии пластмасс, а рыночный спрос на оборудование для переработки пластмасс и другие машины и оборудование для легкой промышленности продолжает расти. В настоящее время объем рынка достиг 200-300 миллионов долларов США, в ближайшие несколько лет тенденция роста сохранится. Эта тенденция роста в основном обусловлена отечественной пищевой промышленностью, быстрым ростом потребления пластиковых упаковочных материалов, а также строительной, спортивной, канцелярской, автомобильной и другими отраслями промышленности по расширению спроса на пластиковые изделия. Кроме того, в России насчитывается более 2 000 заводов по переработке пластмасс, большинство из которых имеют большой срок службы и остро нуждаются в модернизации, что дало мощный импульс развитию рынка оборудования для производства пластмасс.
Мировые производители ведут ожесточенную конкурентную борьбу на этом перспективном рынке. Европейские и азиатские машиностроители должны продемонстрировать свое мастерство и постараться занять выгодное положение на российском рынке. В настоящее время, включая Германию, Италию, Украину и другие страны, основным источником импорта оборудования для производства пластмасс в Россию является Китай, который занимает пятое место. Хотя на долю азиатских стран и регионов (Китай, Южная Корея, Япония и Тайвань) приходится 20 процентов российского рынка, экспортные поставки имеют тенденцию к снижению по сравнению с 2003 годом.
Китайский экспорт оборудования для производства пластмасс в Россию сталкивается с рядом проблем. С одной стороны, китайское малое оборудование в России не имеет специальной выставки, трудно увидеть физический прототип, чтобы купить, и большинство китайских производителей расположены в глубине страны, движение и связь неудобны, после покупки отладка и обслуживание, а также поставка запасных частей и другие вопросы усугубляют российские клиенты, чтобы купить трудности. С другой стороны, технологические инновации Китая в области пластикового оборудования относительно отстают, общий уровень технологий по сравнению с развитыми странами значительно разнится, не хватает высококлассных конструкторских и инновационных талантов, количество специализированных научно-исследовательских институтов недостаточно, недостаточные инвестиции в технологические инновации, продукция в основном имитируется, отсутствие прав интеллектуальной собственности, что приводит к низкому уровню интеллектуальной собственности.
Тем не менее, китайский экспорт пластикового оборудования в Россию также содержит много возможностей. Спрос в России на небольшие пластиковые машины по более низкой цене за единицу продукции довольно высок, и Китай имеет определенное географическое преимущество в этом отношении. Китайская промышленность пластмассового оборудования развития импульс силен, быстрое развитие отечественной промышленности переработки пластмасс для пластмассового оборудования, чтобы создать сильный спрос, в то же время вступление Китая в ВТО для экспорта пластмассового оборудования и технологий используется, чтобы принести благоприятное время. Китайские производители оборудования для производства пластмасс должны придавать большое значение российскому рынку, в полной мере использовать свои преимущества и активно совершенствовать свою экспортную продукцию для повышения конкурентоспособности на рынке. В процессе расширения доли рынка они должны уделять внимание снижению затрат, улучшать качество продукции и содержание технологий, активно искать надежных местных агентов, оптимизировать послепродажное обслуживание, правильно решать проблемы установки оборудования, послепродажного обслуживания и консультационных услуг.
В целом, китайский экспорт пластмассового оборудования в Россию, хотя и сталкивается с проблемами, но пока признает возможности, и активно реагирует на надежду, что российский рынок достигнет большого прорыва и развития.